лучше быть здоровым и счастливым!

новости статьи болезни форум гостевая ссылки архив об авторах
 поиск по сайту:
  СТАТЬЯ --- ГИПНОЗ стр. 1 2 3  4    
 Реклама
spacer gif

 WebClub
 

 Webrating
 

   
   С. Горин: Ну, значит я проецирую на вас свои сложности, потому что в период обучения меня страшно возмущало, когда мне казалось, что я совершенно точно воспроизвел позу другого человека, а потом подходил режиссер и что-то исправлял (смех в зале). А, так вы согласны? Ошибки бывают и вправду грубые, например, наклон головы партнера вы можете отразить с ошибкой градусов в тридцать, или еще что-то...
   Вопрос из зала: А зачем это нужно? Как это можно использовать?
   С. Горин: Вы торопитесь, но пожалуй, на ваш вопрос уже можно ответить... (Начинает подстраиваться к позе спросившего). Это нужно для того, чтобы создать раппорт, основу для дальнейшего воздействия на партнера. У американцев есть пословица, аналога которой в русском языке я не нашел: "Отражение -- высшая награда". Смысл ее в том, что вы ничем не можете порадовать человека (или польстить ему) больше, чем подражанием ему -- его поведению, манерам. Не будьте только "кривым" зеркалом, не делайте шаржей, карикатур; "отражайте" положительные или нейтральные качества партнера -- другими словами, дайте партнеру то, что он хотел бы увидеть в зеркале (вспомните, как вы под ходите к зеркалу -- плечи расправлены, живот убран, осанка гордая). И не делайте того, что ваш партнер может осознать как копирование себя. Он не должен замечать вашу подстройку. Это, в сущности, уже и есть гипноз, когда вы устанавливаете подсознательное доверие, раппорт. (Резко меняет свою позу, откидываясь на спинку стула. Задавший вопрос делает то же самое. Смех в зале). Судя по реакции зала, я вам ответил. Зачем нужно изучать подстройку... А зачем вы пользовались прописями при обучении письму? Хорошо, (обращается к одной из участниц семинара) Рита, не могла бы ты рассказать мне какой-нибудь случай из своей жизни. Что-нибудь такое, занимательное?.. (Рита начинает рассказывать, через некоторое время внезапно замолкает, затем медленно, запинаясь, заканчивает рассказ). Что случилось? Ты так бодро начинала...
   Рита: Вы меня не слушали.
   С. Горин: А как ты это определила? Я что, закрывал уши руками?
   Рита: Нет, но я видела, что вам стало неинтересно.
   С. Горин: Вы все наблюдали за нашим мини-диалогом и все могли заметить тот момент, когда Рита замолчала. Что же тогда изменилось?
   Ответы из зала: Изменилась ваша поза. Высели вполоборота к Рите, потом отвернулись.
   С. Горин: Да, я сменил свою позу, но этим дело не кончилось -- Рита тоже сменила позу, уже подстраиваясь ко мне. Потом я резко отвернулся -- и Рита замолчала, а потом стала заканчивать свою историю как попало, с ощущением, что я ее не слушаю, мне неинтересно. Еще одной иллюстрацией происшедшего будет следующее упражнение.
   Упражнение N 2. Выполнять будете в парах. Сначала в каждой паре определите две темы для разговора, в одной из них вы должны быть изначально согласны друг с другом, в другой -- несогласны. Ну, есть же что-то, с чем вы уже сейчас можете не согласиться с вашим партнером? Что "Спартак" -- чемпион, или что деятель Н. -- полный дурак... Неважно что, берите любые темы. Определили? Теперь начинайте обсуждать в парах тему, где вы друг с другом несогласны, все время сохраняя подстройку к позе собеседника.
   Обсуждение.
   Я хотел бы обратить ваше внимание не некоторые любопытные вещи, которые здесь происходили. Прямо передо мной сидела пара Олег -- Игорь, и как только разговор у них пошел на обострение, они забыли мою инструкцию: Олег начал размахивать рукой, Игорь стучал пальцами по столу, и они очень быстро приняли разные позы, подстройка разрушилась. А можно мне теперь догадаться, что произошло в тех парах, где партнеры сохранили подстройку? Вы все пришли к компромиссу! Теперь вторая половина упражнения. Обсуждайте тему, где вы были согласны с партнером, только подстройки быть не должно, следите за этим.
   Обсуждение.
   Есть такая детская игра -- "Замри!" Так вот, замрите и посмотрите на все пары. Только одна пара все успешно сделала, подстройки у них сейчас нет, и они уже успели найти разногласия в своих взглядах. Другие, как видите, сидят идеально подстроившись друг к другу. Я вам дал упражнение, которое невозможно выполнить: практически невозможно разговаривать на тему, где вы согласны с собеседником, и не подстраиваться к его позе. Подстройка к позе -- это первый навык активного, форсированного создания подсознательного доверия. Но здесь есть и обратная связь: если люди уже доверяют друг другу, то они обычно разговаривают (или молчат) в состоянии подстройки к позе. Это хорошо бы запомнить. Иногда, скажем, бывает нужно оценить, в каких отношениях находятся люди, которых вы раньше не видели -- ну, начальник и его заместитель, или еще какая-то значимая для вас пара. Так вот, обратите внимание на то, как они разговаривают друг с другом: если во время разговора они подстраиваются к позе собеседника, то все нормально, по обсуждаемому вопросу мнения у них совпадают (может быть, у них есть несогласие по другим вопросам, но по тому, которым они сейчас заняты -- может быть, вы его и предложили -- они друг с другом согласны). Если же в паре подстройки к позе нет, то согласие, выраженное на словах, не должно вас обмануть -- внутреннего согласия там нет. Итак, вы получили хороший навык, и можете начать его применять. Теперь займемся более сложными вещами.
   Подстройка к дыханию.
   Вы, наверное, уже догадались, что теперь речь пойдет о копировании дыхания вашего партнера. Здесь возможны варианты: подстройка к дыханию бывает прямая и непрямая. Прямая подстройка -- вы просто начинаете дышать так же, как дышит ваш партнер, в том же темпе. Непрямая подстройка -- вы согласуете с ритмом дыхания партнера какую-то другую часть своего поведения; например, вы можете качать рукой в такт дыханию партнера, или говорить в такт его дыханию, то есть на его выдохе. Прямая подстройка более эффективна при создании раппорта, поэтому с нее мы и начнем. Упражнение No 3. Разбейтесь опять на тройки, желательно в другом составе, чем в первом упражнении. В жизни вам придется иметь дело с разными людьми, лучше бы привыкать к этому уже сейчас. Задание у вас будет простое: партнер А сидит и дышит, партнер Б напрямую копирует его дыхание, то есть дышит с той же частотой и глубиной... Вопрос из зала: А если я не вижу дыхания партнерши? С. Горин: Положи руку ей на грудь (смех в зале). Я не закончил описание упражнения. Партнер В, режиссер, кладет свою руку на спину партнера А, чтобы не только видеть, но и чувствовать его дыхание, и поднимает и опускает свою вторую руку в такт дыханию партнера А -- чтобы помочь партнеру Б, который подстраивается. Хочу обратить ваше внимание на то, что у мужчин и женщин -- разные типы дыхания. Как правило, у мужчин брюшной тип дыхания (они дышат животом), а у женщин -- грудной. Для того, чтобы надежнее увидеть ритм дыхания партнера, вам надо смотреть на его живот, если это мужчина, и на грудь, если вы в паре с женщиной. Я рад тому, что все мужчины в группе давно смотрят туда, куда надо...


<вернуться|далее >



здесь вы найдете массу полезной инофрмации. Будьте здоровы!

Ароматерапия
Астромедицина
Аюрведа
Бинауральные биения
Биолокация
Биополе
Бытие определяет
сознание

Герменевтика
Гипноз
Живая и мертвая Вода
Закаливание
Интеграция личности
Иридодиагностика
Искусство расслабления
Йога
Медицинская
гомеостатика

Металлотерапия
Минералотерапия
Молитва
Наука о дыхании
Нормальный сон
Око возрождения
Осознанные сновидения
Отравления
Очищение организма
Паневритмия
Питание
Похмелье
Развитие памяти
Саморегуляция
Секс
Траволечение
Упражнения для улучшения зрения
(по методу Бэйтса)

Цигун
Чудо голодания
Энергетический вампиризм
Энциклопедия
мужского здоровья




































































































  Новости | Статьи | Болезни | Форум | Гостевая | Ссылки | Архив | Об авторах

Design by ©Glory , 2001


Hosted by uCoz